Здание
Здание железнодорожного вокзала
Сооружено в 1946-1951 годах по проекту архитектора Игоря Явейна. Вокзал был открыт для пассажиров 12 августа 1952 года. На фасаде здания вокзала, установлены мемориальные доски в честь ратных подвигов военных железнодорожников и коллектива станции Курск в дни сражений на Огненной дуге летом 1943 года. В помещении вокзала оформление одного из залов посвящено победе советских войск в Курской битве. Оно было задумано, как памятник героям Курской битвы.
График работы
Круглосуточно
Для удешевления и ускорения строительства железнодорожная станция сначала располагалась в пригородной Ямской слободе, в трёх верстах (около 3,2 км) от Курска. До 1934 года она называлась Ямской, именно о ней вспоминает Рассеянный в стихотворении Самуила Маршака.
Движение по Московско-Курской железной дороге было открыто 30 сентября, когда Император Александр II, возвращаясь из Крыма, специальным поездом отправился из Курска в Москву. В том же году было открыто движение по участку железной дороги Курск — Киев до станций Ворожба и Бровары. В 1869 году была завершена постройка железнодорожного вокзала («пассажирского дома»), а железная дорога была продолжена до Белгорода и Харькова (участок Курско-Харьковско-Азовской железной дороги). Станция Курск относилась к станциям 1-го класса.
Движение по Московско-Курской железной дороге было открыто 30 сентября, когда Император Александр II, возвращаясь из Крыма, специальным поездом отправился из Курска в Москву. В том же году было открыто движение по участку железной дороги Курск — Киев до станций Ворожба и Бровары. В 1869 году была завершена постройка железнодорожного вокзала («пассажирского дома»), а железная дорога была продолжена до Белгорода и Харькова (участок Курско-Харьковско-Азовской железной дороги). Станция Курск относилась к станциям 1-го класса.
Летом 1943 года, во время Великой Отечественной войны старое здание вокзала было разрушено немецкой авиацией.
В 1946 году началось масштабное восстановление и обновление инфраструктуры станции. Современный железнодорожный вокзал станции Курск был открыт 12 августа 1952 года. Архитектор вокзала — Игорь Явейн, основатель кафедры архитектуры в Ленинградском институте инженеров железнодорожного транспорта и автор значительных трудов по архитектуре вокзалов. Вокзал станции Курск представляет собой памятник железнодорожникам — участникам битвы на Курской дуге.
В 1946 году началось масштабное восстановление и обновление инфраструктуры станции. Современный железнодорожный вокзал станции Курск был открыт 12 августа 1952 года. Архитектор вокзала — Игорь Явейн, основатель кафедры архитектуры в Ленинградском институте инженеров железнодорожного транспорта и автор значительных трудов по архитектуре вокзалов. Вокзал станции Курск представляет собой памятник железнодорожникам — участникам битвы на Курской дуге.
Как добраться
Объект на карте
Смотрите также