Ремёсла
Курская хохлома
Курская роспись — это молодой и стремительно развивающийся промысел.
Так сложилось, что понятие «курские росписи», несмотря на такое многообразие ремёсел, возникло не так уж давно, в начале 1970-х годов.
Так сложилось, что понятие «курские росписи», несмотря на такое многообразие ремёсел, возникло не так уж давно, в начале 1970-х годов.
В это время после принятия ряда постановлений «О народных художественных промыслах» началась волна миграции некоторых традиционных народных ремесел из мест их исконного бытования в другие области России.
Это произошло и со знаменитой хохломской росписью. Из Нижегородской области в Курск были приглашены мастера хохломской росписи и токари для обучения работников Курского лесхоза.
В это время после принятия ряда постановлений «О народных художественных промыслах» началась волна миграции некоторых традиционных народных ремесел из мест их исконного бытования в другие области России.
Это произошло и со знаменитой хохломской росписью. Из Нижегородской области в Курск были приглашены мастера хохломской росписи и токари для обучения работников Курского лесхоза.
Предприятие существовало как цех художественной росписи, где выпускали продукцию, подобную Семёновской хохломе, но всё же немного свою. В феврале 1994 г. статус предприятия изменился на «Предприятие народных художественных промыслов». В январе 2005 года комбинат стал структурным подразделением Юго-Западного государственного университета.
Поначалу роспись изделий была очень похожа на традиционную, Семёновскую, но постепенно стала приобретать свои особенности. Она как-бы вобрала в себя понемногу образы природы и ремёсел, свойственных Курской земле.
Из народного костюма Курской губернии передались яркие цвета, сочетание чёрного с красными, жёлтыми, синими, зелёными сочными оттенками и золотой каймой.
Из образов кожлянской игрушки пришли идеи ваз, сахарниц и так далее в виде петушков, фазанов, уточек. Традиционные орнаменты суджанских ковров дали мотивы ярких маков и полевых цветов.
Из народного костюма Курской губернии передались яркие цвета, сочетание чёрного с красными, жёлтыми, синими, зелёными сочными оттенками и золотой каймой.
Из образов кожлянской игрушки пришли идеи ваз, сахарниц и так далее в виде петушков, фазанов, уточек. Традиционные орнаменты суджанских ковров дали мотивы ярких маков и полевых цветов.
Объект на карте
Смотрите также