"Дейнека. Графичное время"
«Те принципы, которые я вкладываю в графику, вкладываются и в монументальную живопись – в этом нет ничего плохого. Важно только учитывать, чтобы одни произведения могли смотреться как книжки, другие как стенопись. Я считаю, что целый ряд законов существует и определяет как раз эти графические моменты стиля. Я думаю, что наше время по существу более графическое, чем живописное. Это определяется всем строем нашего быта, всем строем нашей жизни, всеми предпосылками новой архитектуры, техники и т.д. Поэтому на сегодня я занимаюсь графикой больше, чем живописью. Я все-таки стою на позиции антистанковой. Я считаю, что это правильно, потому что картина станковая – это ограниченное понятие о золотой раме в полтора метра или больше. Для нас это слишком маленький размер и по объему и по тиражу», – говорил Александр Дейнека.